Аграрный сектор
Для каждого предприятия важно вести учет расхода и движения топлива. Раньше поставщики предлагали устанавливать особые системы мониторинга и датчики уровня топлива, позволяющие контролировать эти показатели. Также в некоторых ситуациях ими просто предлагалось вести простые расчет, учитывая площадь обрабатываемых полей, время работы техники. Сейчас этого всего не требуется.
Малое количество компаний и разработчиков GPS систем могут предложить аграрным предприятиям необходимые счетчики и датчики, позволяющие вести эффективный контроль расхода топливных ресурсов. Рассмотрим какие задачи наиболее важны сегодня для аграриев.
Возможность учитывать движение топлива на всем аграрном предприятии
Учитывать ресурсы старается как малое, так и больше предприятие. Возможность учета предоставляется при помощи разных систем и аппаратов. Зачастую приходится использовать сразу несколько методов, чтобы получить нужный результат .Для каждого предприятия важно вести учет расхода и движения топлива. Раньше поставщики предлагали устанавливать особые системы мониторинга и датчики уровня топлива, позволяющие контролировать эти показатели. Также в некоторых ситуациях ими просто предлагалось вести простые расчет, учитывая площадь обрабатываемых полей, время работы техники. Сейчас этого всего не требуется.
Малое количество компаний и разработчиков GPS систем могут предложить аграрным предприятиям необходимые счетчики и датчики, позволяющие вести эффективный контроль расхода топливных ресурсов. Рассмотрим какие задачи наиболее важны сегодня для аграриев.
Счетчики расхода
Некоторые баки для топлива имеют нестандартные конфигурации, что приводит к невозможности провести правильный расход топлива. А расход в час не всегда правдив, так как у каждой техники есть своя специфика работы. В этих случаях лучшим решением будет установка особых счетчиков топлива, которые подключены непосредственно к магистрали, подающей топливо. Эти устройства позволяют отлеживать количество реально используемого горючего.
Здесь важно подобрать нужную модель устройства, учитывая специфику самого транспортного средства. Счетчик должен работать длительное время и показывать правдивую информацию. Конечно же, важно чтобы было и постгарантийное обслуживание.
Преимущества такого решения:
- Установка на любой вид техники;
- Точность показателей с минимальным количеством погрешности в 1-3%;
- Не нужна калибровка.
Недостатки также имеются:
- Сам датчик и его установка по цене будут дороже, чем стандартный датчик уровня топлива;
- Устройство должно регулярно проходить ТО;
- Важно использовать топливо высокого качества.
Цена на установочные комплекты вряд ли окажется малой.
Датчики уровня топлива
Позволяют контролировать уровень горючего в баках, при условии, что последние не сложной формы. Такое же оборудование используется и для АЗС.
Их плюсы:
- Невысокая цена самих датчиков и их установки;
- Можно ставить на любую машину;
- Высокая точность показаний.
Их минусы:
- После установки обязательно проводятся таррировочные работы;
- Таррировочные работы обязательны и при повреждении емкости, перемещении устройств на другую технику.
По сравнению с датчиками расхода их точность несколько ниже.
CAN-шины
Это эффективное решение, позволяющее вести контроль за расходом горючего. Подключение к CAN-шине также позволит контролировать и другие важные показатели, например, обороты мотора и его температуру, производить контроль за включенной передачей, оценивать показатели одометра и другие. При выборе CAN-шины обязательно учитывается тип используемого автотранспорта, его год выпуска и модель.
Оборудование можно подключить при помощи CAN-крокодилов, что позволит избежать врезки в провода.
Плюсы метода:
- Одно устройство позволит мониторить множество датчиков;
- Довольно простая установка.
Минусы метода:
- Производить установку может лишь высококвалифицированный инженер;
- Для установки потребуется наличие дополнительного оборудования;
- Даже если у машин совпадает модель и год выпуска могут быть отличия в самих блоках управления и фиксируемых ими данных;
- Порой требуется калибровка.
- CAN-шины устанавливают на транспортные средства от 2014 года выпуска. Но не на всех моделях автотранспорта можно применять это оборудование.
Оборудование, позволяющее вести контроль за раздачей топлива с личной АЗС
У некоторых аграрных предприятий есть собственные АЗС. Наибольшей эффективности можно достигнуть, если вести контроль полного цикла оборота топлива и сопоставлять данные с датчиков топлива с информацией от АЗС. Это позволит контролировать сколько топлива получил сотрудник и сколько действительно смог израсходовать. А если оптимизировать всю систему, например, контролировать эффективность использования транспортных средств, избавиться от простоев, то вложения в такое оборудование окупятся быстро.
Оборудование для контроля заправки на АЗС
Если при заправке приходится прибегать к услугам сетевых АЗС, используя индивидуальные карточки заправки, то при помощи возможностей ПО GPS мониторинга и при сопоставлении данных, полученных от операторов АЗС по API, возможно:
- Если нет датчиков уровня. Проверять фактическое посещение АЗС, сверять количество затраченного топлива, учитывая нормы и коэффициенты, с объем заправленного горючего по данным АЗС.
- Если есть датчики. Все то же самое, только количество заправленного топлива будет учитываться по показаниям датчиков.
Благодаря автоматизированным процессам можно воспроизводить отчеты в автоматическом режиме. При этом не нужно будет вести учет заправочных карт или выполнять другую монотонную работу. Все можно автоматизировать.
Ультразвуковые датчики
Они не погружаются в бак. Также не нуждаются во врезке в топливную магистраль или проводку. Ультразвуковые волны проникают через стенку бака и через особую звукопрозрачную жидкость. Ультразвук отражается от поверхности и следует в обратном направлении. Датчики будут учитывать сколько времени требуется на прохождение сигнала. Благодаря разным коэффициентам можно провести высокоточные расчеты. Ультразвуковые датчики можно использовать и для контроля уровня газа в ГБО.
Плюсы таких датчиков:
- не требуют врезки;
- можно ставить на любой автотранспорт;
- можно использовать для контроля за уровнем газа;
- безопасны и при установке, и при эксплуатации.
Минусы также есть:
- при настройке нужно учитывать разные параметры: есть ли в топливе вода и осадки, из какого материала сделан бак и другие;
- При повреждении потребуется дорогостоящий ремонт.
Факторы, влияющие на результат за эффективным контролем движения топлива
Чтобы достичь эффективного контроля, от клиента потребуется:
- Найти сотрудника, который будет отвечать за работу техники и будет нацелен на результат;
- Лонтроль и подавление саботажей и работа с сотрудниками;
- Грамотный контроль за расходуемым топливом.
От поставщиков услуг потребуется:
- Правильный подбор оборудования с учетом особенностей техники и условий ее эксплуатации;
- Грамотная настройка GPS трекеров, ПО для диспетчеров;
- При необходимости проведение донастройки оборудования для обеспечения требуемых результатов;
- Работа с клиентом на каждом этапе: оказание необходимых консультаций, помощи, обучения;
Также потребуется регулярно совершенствовать используемый функционал.
Правила контроля за рабочими параметрами оборудования
Для того чтобы снизить расходы на содержание автопарка, важно не только вести контроль за расходом горючего, важно также постоянно вести контроль за рабочими параметрами в разных режимах. Это позволит увеличить срок жизни моторов и других узлов.
Особенности учета моточасов
Для контроля ресурсов техники важно подсчитывать отработанные моточасы. Эти же данные необходимы и для планирования своевременного ремонта, обслуживания машин. Учитывать моточасы можно при помощи ЭБУ, подключенных к CAN-шинам автомобиля.
Учет оборотов двигателей
На двигатели автотранспорта устанавливаются особые счетчики моточасов. Они имеют механический привод и соединяются через редуктор с валом мотора. Это оборудование позволяет фиксировать время работы с учетом оборотов мотора. Счетчики такого типа считаются наилучшим решением, так как кроме количества часов работающего мотора учитывают и его нагрузку. Все это позволит создать полноценную картину и выявить момент, когда необходим будет ремонт двигателя или другого узла.
Число оборотов также можно фиксировать при помощи ЭБУ, подключенных к CAN-шине.
Контроль за своевременным прохождением ТО
Все накопленные сведения при помощи GPS-трекеров, отправляются на телематический сервер. Здесь данные подвергаются анализу. На основании полученной информации система своевременно информирует о необходимости прохождения планового ТО. Для эффективной работы техники и ее загрузки можно контролировать сколько километров или часов осталось до планового ТО.
Контролирование рабочих процессов
Произведя автоматизацию процессов контроля при помощи специального ПО и сделав настройку важных уведомлений, можно приступить к решению следующих задач:
- Соблюдение скорости обработки участков;
- Автоматизация контроля рабочего времени;
- Фиксация видео материалов, их привязка к событиям и данным с датчиков. Возможность выбирать нужный период и просматривать по нему информацию;
- Организация идентификации рядом находящегося транспорта.
Также важно организовать контроль за выгрузкой продукции, применяя мембранные датчики, размещенные на определенной высоте внутри кузова.
GPS-мониторинг
Позволит решить множество задач, не требуя сложных действий и установки дополнительного оборудования.
Благодаря специальному функционалу GPS-мониторинг позволяет:
- Фиксировать в режиме онлайн месторасположение;
- Получать сразу же важные уведомления;
- Осуществлять контроль за маршрутами движения;
- Осуществлять контроль и планирование графика работы техники;
- Учитывать сколько было сделано рейсов;
- Учитывать обрабатываемые площади;
- Kонтролировать простои;
- Выявлять нарушителей, пытающихся осуществлять незапланированные рейсы.
Как видите, возможностей масса.
Контроль за работой дополнительного оборудования
Благодаря контролю за работой дополнительного оборудования, можно узнать сколько действительно расходуется топлива для аграрных работ. Также дополнительное оборудование позволяет просчитать сколько обрабатывается площади, сколько времени тратится на полевые работы, расходы топлива на гектар и перемещение вне поля. И все это в автоматическом режиме.
Это позволяет увеличить качество работ, например, вести контроль над углом заглубления оборудования. Если используется арендованная техника, то при помощи дополнительных решений можно вести и контроль за ней. При этом упор будет делаться на безопасность и снижение простоев.
При контроле за дополнительным оборудованием используется:
- Особый модуль идентификации RS-485/1-Wire;
- Контактные и бесконтактные метки.
После того как была произведена настройка оборудования и всех параметров, нужно приступить к заполнению справочника механизмов.
API, позволяющий интегрировать системы
Это прикладное ПО, которое позволяет сотрудникам ИТ отдела без использования сторонней помощи синхронизировать системы с телематической системой поставщика. Например, в системах автоматически учитывается маршрут передвижения техники и другие сведения.
Если правильно подойти к API, он позволит решать множество задач, связанных с интеграцией и обработкой любых данных.
Если заняться вопросами внедрения программно-аппаратного решения GPS-мониторинга, то можно:
- Увеличить качество обработки полей;
- Снизить расход топлива;
- Уменьшить пробег автотранспорта;
- Повысить дисциплину сотрудников;
- Автоматизировать процессы учета.
Программно-аппаратное решения при помощи GPS-мониторинга нужно для каждого аграрного предприятия.
Чому ми
Відмінною рисою нашої компанії є власне програмне забезпечення та обладнання, наявність власних розробників. На відміну від ~90% організацій, що працюють у галузі сервісу з моніторингу та відстеження автомобільного руху, які надають послуги використовуючи іноземне ПЗ. Плідно співпрацюючи з нашими клієнтами та замовниками, в короткі строки виконуємо розширення функціональних можливостей під індивідуальні бізнес-процеси або адаптуючи до сучасних умов.
Детальніше